Полная новость
Основной боевой танк Т-64
![](/_pu/0/48226295.jpg)
Создан в начале 1960-х в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению, серийно выпускался с 1964 года, параллельно со средними танками Т-55, Т-62 и Т-64. Принят на вооружение Советской армии в 1969 году под маркой «средний танк Т-64А».
Т-64 имел пушку калибра 115 мм 2А21 (Д-68) и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ. На нём впервые применили автоматическую систему заряжания орудия с выбором типа снарядов, что позволило убрать из экипажа заряжающего. Экипаж танка состоял из трёх человек. На танке был установлен оптический дальномер. Броня танка также впервые стала комбинированной, чтобы повысить защищенность от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Ходовая часть снаружи получила защитные поворотные щиты, с той же целью. С танка в связи с нецелесообразностью был убран зенитный пулемёт (поскольку скорости фронтовой авиации существенно выросли, и вероятность успешного обстрела летящего на большой скорости самолета стала маловероятна).
Дальнейшая модификация танка Т-64А получила более толстую броню и пушку калибра 125 мм, что фактически изменило прежнюю классификацию танков на средние и тяжёлые. Новый танк сочетал в себе качества и тех и других, поэтому стал первым основным танком.
Описание конструкции
Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в механизме заряжания.
Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный[2], пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой[3] двигатель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной продувкой, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности[4].
Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления[5].
Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жесткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией[6].
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. - 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10[7]. Автомат заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания в специальной последовательности: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом[8]. Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ.
Взгляд со стороны противника:
Британский генерал Джон Хекетт, командующий Северной армейской группой НАТО в 1965-68 годах, так описывал этот танк к своей книге "Третья Мировая война: нерасказанная история":
... Производившийся в Харькове, на Украине, Т-64 был оснащен мощной 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания, и мог выпустить восемь снарядов в минуту на дистанцию до 2000 метров. Он имел экипаж в три человека, улучшенную броню, новый 780 л.с. двигатель, передовые приборы ночного видения и (подобно «Чифтену») лазерный дальномер. Однако, этот танк не пользовался большой популярностью у танкистов. Они находили его ненадежным. С него часто слетали гусеницы. По сути, они создавался в спешке, как ответ на перспективный американский танк MBT-70, так и не принятый на вооружение.
|
Добавить комментарий
![](http://death.at.ua/opros.png)
#
#
Ваши сообщения
В новости: Свободная камера от moson
В новости: Голосовая связь RaidCall, альтернатива ТС. (только обзор) от moson
В новости: Белые трупы танков 0.8.3 от Jekson32
В новости: Лампочки 6-го чувства для 0.8.2(совместима с 0.8.3) от komTMG
В новости: «Заморозка» игровой ситуации на Глобальной карте от nardep
Комментариев нет